ИПП Су-27К (Су-33)

ИПП Су-27К (Су-33) составлено на основе РЛЭ Су-27СК и данных опубликованных в СМИ.

Эксплуатационные ограничения.

Максимальная скорость и число М полёта:
   V - 1400км/ч - не ограничено по времени
   М - 2,35 - при М=2,15-2,35 не более 5 минут
Минимальная скорость горизонтального полёта:
   у земли - 200км/ч
   на высоте 6000м - 300км/ч
Максимальная составляющая скорости бокового ветра при взлёте и посадке - 15м/с
Максимально допустимая путевая скорость на посадке:
   при касании основными колёсами - 280км/ч
   при касании передними колёсами - 270км/ч
Максимальная скорость начала торможения колёсами на пробеге - 265км/ч
Максимальная скорость при выпуске, уборке, а также, полёта с выпущенным шасси - 500км/ч
Максимальная скорость полёта с отклонёнными флаперонами в режиме взлёта и посадки - 600км/ч (Ру не более 2,0)
Максимальная скорость выпуска и полёта с выпущенным тормозным щитком - 1000км/ч (М=0,9), при этом скольжение не более 2-х диаметров шарика.
Максимальная эксплуатационная перегрузка при расчётном весе 21400кг:
   Py макс. = 8,0 при M<=0,85;
   Ру макс. = 6,5 при 0,85<M<=1,25
   Py макс. = 7,0 при M>1.25
Минимальная отрицательная перегрузка:
   Ру мин. = -1,0 при M>0,85
   Ру мин. = -2,0 при M<0,85
   Ру мин. = -0,5 при V<=300км/ч
Максимальные углы атаки для самолётов без подвесок или с УР:
 число М 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 2,0
во взлётно-посадочной
конфигурации
при касании 
на посадке
 предельный угол атаки 24* 23* 22* 20* 19* 18* 8*20*16*
Максимальная взлётная масса - 33000кг
Максимальная посадочная масса при посадках на палубу - 23200кг
Максимальная посадочная масса при посадках на аэродромы - 24000кг (посадки без выравнивания не допускаются)
Масса топлива максимальная - 9400кг
Масса пустого самолёта - 19600кг
Максимальная масса подвесок ракет Р-27 и Р-73 (вариант В-В) - 3200кг
Максимальная масса боевой нагрузки - 6500кг
Максимальная составляющая скорости бокового ветра при взлёте и посадке - 15м/с
Время непрерывной работы двигателя на форсажных режимах на земле - не более 20с.
Подготовка к рулению и руление.
Получив разрешение на выруливание, необходимо:
 - включить управление носовым колесом;
 - выпустить закрылки;
 - в начале руления проверить торможение колёс.
Скорость руления должна обеспечивать безопасность самолёта и исключать возможность столкновения самолёта с препятствиями, но не превышать на прямой 50км/ч, при развороте 20км/ч, при этом радиус разворота не менее 15м.
Взлёт.
Взлёт выполнять с выпущенными носками крыла и закрылками на максимальном или форсажном режимах двигателей.
С целью экономии ресурса двигателей при базировании на аэродромах с БВПП 1800м и более на самолётах со взлётной массой более 23000кг взлёт разрешается выполнять на форсажном режиме (боевом, учебно-боевом), на самолётах со взлётной массой до 23000кг - на максимальном (боевом) режиме. Взлёт с аэродрома с длиной БВПП менее 1800м со взлётной массой более 23000кг разрешается выполнять на форсажном боевом режиме, со взлётной массой менее 23000кг на форсажном учебно-боевом.
Вырулив на взлётную полосу прорулить 5-10м и остановить самолёт. Получив разрешение на взлёт плавно увеличить обороты двигателей до максимальных и начать разбег. При взлёте на форсаже включение форсажного режима производить после страгивания самолёта (после растормаживания колёс). 
В начале разбега ручку управления выдерживать в нейтральном положении, при достижении скорости 200км/ч плавным отклонением ручки управления на себя начать подъём переднего колеса до нормального взлётного угла и зафиксировать его до момента отрыва самолёта. Скорость отрыва передних колёс в зависимости от взлётной массы 230-280км/ч. 
После отрыва самолёта, сохраняя взлётный угол, на высоте 10-15м установить перекючатель крана шасси в положение УБРАНО, после этого плавно создать угол тангажа 15-20* по КПП и, не превышая скорости 450км/ч, проконтролировать уборку шасси. На скорости не более 600км/ч убрать закрылки. 
Заход на посадку, посадка.
На прямой перед третьим разворотом на скорости не более 500км/ч выпустить шасси. Перед четвёртым разворотом выпустить закрылки. Четвёртый разворот выполнять на скорости 350км/ч с креном не более 45*. Снижение выполнять с вертикальной скоростью 3-5м/с. ДПРМ пройти на высоте 200м и скорости 310-320км/ч. БПРМ пройти на высоте 60м и скорости 290-300км/ч. После пролёта БПРМ уменьшать скорость планирования таким образом, чтобы перед началом выравнивания она была равна 260-270км/ч. Выравнивание начинать на высоте 8-10м. Закончив выравнивание на высоте не более 1м плавно установить РУД на упор малого газа и, продолжая выбирать ручку на себя, создать нормальный посадочный угол, равный 10-12*. После касания ВПП основными стойками шасси, плавно опустить переднюю стойку и выполнить торможение. 
После сруливания с ВПП отключить обогрев ПВД, убрать закрылки.
Уход на второй круг.
Уход на второй круг возможен с любой высоты, вплоть до касания ВПП колёсами. Уход на второй круг без касания ВПП обеспечивается с высоты 15-20м. 
Приняв решение об уходе на второй круг, установить РУД в положение "максимал", прекратить снижение и, не допуская уменьшения скорости менее 260-270км/ч, перевести самолёт в набор высоты, убрать шасси и закрылки.
Преемистость двигателей из положения "маый газ" до достижения максимального бесфорсажного режима равна 4-5 сек.
Особенности полётов "конвейером". Последовательные полёты взлёт-посадка.
Полёты "конвейером" выполнять на аэродромах с длиной ВПП не менее 1800м на самолёте без подвесок для отработки взлёта и посадки днём и ночью. Первую посадку выполнять при остатке топлива не более 3000кг. Взлёт "конвейером" выполнять на максимальном режиме работы двигателей.
После касания ВПП и устойчивого пробега на основных колёсах шасси в течение 3-4 секунд установить нормальный взлётный угол самолёта, перевести РУД в положение "максимал" и, выдерживая взлётный угол, произвести взлёт.
Максимальное количество полётов "конвейером" не должно превышать четырёх. Остаток топлива перед заключительным полётом не менее 1200кг.
Разрешается также выполнение двух последовательных посадок, при этом, первая посадка должна выполняться с максимальной посадочной массой не более 20000кг и началом торможения на скорости не более 200км/ч. Длина пробега в этих условиях составляет 1450-1500м. Время руления между окончанием пробега после первой посадки и началомразбега во втором взлёте должно быть не менее 5 минут, необходимых для охлаждения тормозов колёс. Вторая посадка выполняется как в обычных условиях. 
Последовательные посадки разрешается выполнять при температуре наружного воздуха не более 30*С.