ИПП Ан-26

Применительно к самолету Ан-26.

В ВиртВМА на данный момент используется модель Ан-26 Дмитрия Самборского (samdim) с необходимыми изменениями:
1) Необходимо скачать модель Ан-26 для MSFS-2002
2) Скачать модель Ан-24РВ.
3) Перенести папки panel из комплекта Ан-24РВ в комплект Ан-26 с заменой файлов
4) Заменить cfg-файлы на прилагаемые и прописать, в случае необходимости, свои текстуры.

 
Краткая инструкция по производству полётов.
 
Запуск и руление
1) Запуск двигателей выполнять на стоянке на стояночном тормозе. Запуск разрешается производить в любой последовательности. Перед запуском винты снять с упоров, проверить закрытие входной двери и грузовой рампы.
2) Выпустить закрылки в положение 15*.
3) Снять самолёт со стояночного тормоза и увеличением режима работы двигателей до 15-20* по УПРТ (на грунте до 18-30* по УПРТ) стронуть самолёт с места. (Вывод двигателей на рабочие режимы допускается при температуре масла в двигателях не менее 40*С).
3) Подбором режима двигателей в зависимости от состояния РД установите потребную скорость руления. Максимальная скорость руления с управлением передней опорой не должна превышать 30км/ч. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить развороты самолёта вокруг неподвижных колёс опор. Развороты на рулении выполнять плавно, из расчёта 90* за время не менее 6-8 секунд. Руление вблизи препятствий, стоянок самолётов и в условиях плохой видимости производить на малой скорости, обеспечивающей немедленную остановку самолёта при торможении.
 
Взлёт, набор высоты, полёт по маршруту, полёт по кругу
1) Включить обогрев ПВД - не позднее, чем за 1 минуту до взлёта при плюсовых, и не позднее, чем за 3 минуты до взлёта при нулевых и отрицательных температурах воздуха. На предварительном старте получить разрешение вырулить на ВПП.
2) Вырулить на ВПП, установить самолёт на осевой линии в направлении взлёта, прорулить по пряиой 5-10м и затормозить колёса.
3) На исполнительном старте установить "ВИНТ НА УПОРЕ". Запросить разрешение на взлёт, после его получения убедиться в отсутствии препятствий на ВПП.
4) Удерживая самолёт на тормозах, плавно и синхронно увеличить режим работы двигателей до 30-40* по УПРТ и, убедившись в стабильной частоте вращения 98,5-100,5%, увеличить режим до 100* по УПРТ.
5) Отклонить штурвал от себя не менее, чем на половину хода, отпустить тормоза и начать разбег, не допуская преждевременного отрыва самолёта. Разбег до скорости 200км/ч выполнять в трёхточечном положении. Направление на разбеге выдерживать отклонением педалей. При разбеге с ГВПП на скорости 130-140км/ч рекомендуется разгрузить переднюю опору небольшим взятием штурвала "на себя", не допуская при этом преждевременного отрыва самолёта.
При взлёте с мокрой и скользкой ВПП перед началом разбега установить режим двигателей 30-40* по УПРТ и отпустить тормоза. В процессе разбега самолёта довести режим двигателей до взлётного.
6) На скорости 200км/ч начать подъём передней опоры и придать самолёту взлётный угол. Отрыв самолёта происходит на скорости 210-220км/ч.
7) После отрыва разгон самолёта производить с постепенным набором высоты.
8) На высоте не менее 3-5м затормозить и убрать шасси.
9) На скорости 240км/ч и высоте не менее 5м убрать шасси. Дальнейший набор высоты производить с постепенным увеличением скорости.
10) На высоте не менее 150м над рельефом местности на скорости 280км/ч в три приёма убрать закрылки. В процессе уборки закрылков не допускать потери высоты и уменьшения угла тангажа. К концу уборки закрылков увеличить скорость до 310км/ч.
11) Набор высоты до 1-го разворота выполнять на скорости 310км/ч. 1-й разворот выполнять на высоте не менее 200м и скорости 310км/ч.
12) После взлёта и уборки закрылков установить номинальный режим работы двигателей - 63* по УПРТ. Перевод режима работы двигателей со взлётного на номинальный производить:
   - при выполнении полёта по перевозке пассажиров и грузов на высоте не менее 400м;
   - при выполнении учебно-тренировочных полётов на высоте не менее 200м;
   - при выполнении полётов, в которых заданием предусмотрена высота менее 200м, на высоте 200м, после чего занять заданную высоту.
Сбалансировать самолёт триммерами.
13) Набор высоты выполнять на номинальном режиме (63* по УПРТ) или на максимальном режиме (74* по УПРТ) работы двигателей. Во всех маршрутных полетах при наборе высоты выдерживать постоянную для всех высот приборную скорость 310 км/ч. При полетах на высоту практического потолка скорость набора до высоты 5000 м выдерживать 300 км/ч, а начиная с высоты 5000 м уменьшать ее на 5 км/ч на каждые последующие 1000 м, но не меньше 270 км/ч.
14) Полеты по маршруту должны выполняться на высотах ниже практического потолка не менее чем на 500 м. Если самолет при наборе высоты попадает в болтанку, скорость полета следует увеличить до 330 км/ч.
Набрав заданную высоту, не изменяя режима работы двигателей, перевести самолет в горизонтальный полёт. При достижении заданной скорости горизонтального полета перевести РУД на соответствующий режим. Полет по маршруту осуществляется, как правило, на высотах 6000-7000 м и скоростях наибольшей дальности. В отдельных случаях, связанных с безопасностью полетов, разрешается выполнять полет на номинальном режиме и выше с учетом установленных ограничений по времени непрерывной работы двигателей на этих режимах. Полет по маршруту выполнять, как правило, с включенным автопилотом. При отклонении скорости от заданной восстанавливать ее соответствующим изменением режима работы двигателей.
Во всех случаях полета по маршруту скорость полета должна быть не меньше 270 км/ч.
15) При полётах по кругу первый разворот выполнять на высотах не менее 200 м на скорости 310 км/ч. Полет по кругу, как правило, выполнять методом большой коробочки. Высоту полета по кругу выдерживать согласно инструкции по выполнению полетов на данном аэродроме. Скорость полета по кругу при убранном шасси выдерживать 330-350 км/ч, при выпущенном шасси - 310 км/ч.
16) После прохода траверза ДПРМ на скорости 310 км/ч выпустить шасси. После выпуска шасси установить скорость 290-300 км/ч и на этой скорости выполнить третий разворот. После третьего разворота на скорости 290-300 км/ч выпустить закрылки в положение 15*. После выпуска закрылков на 15° установить скорость 250-280 км/ч в зависимости от веса (см. табл.), сбалансировать самолет триммерами и на этой скорости выполнить четвертый разворот. На предпосадочной прямой до входа самолета в глиссаду в горизонтальном полете или на снижении установить скорость 230-260 км/ч в зависимоста от веса и выпустить закрылки в положение 38*. Закрылки выпускать импульсами по 5-7°.  После выпуска закрылков перевести самолет на снижение, установить скорость 200-230 км/ч и выдерживать ее до начала выравнивания. Предпосадочное снижение с закрылками, отклоненными на 15°, до начала выравнивания выполнять на скорости 230-260 км/ч в зависимости от веса самолета.
17) Выравнивание начинать при подходе к порогу ВПП на высоте 8 -10 м с плавной и синхронной уборкой РУД двигателей с таким расчетом, чтобы закончить выравнивание и довести РУД до упора полетного малого газа на высоте 0,5 -1,0 м. Приземление самолета происходит на скорости 160-200 км/ч , в зависимости от посадочного веса (см. табл.). После приземления плавно опустить переднюю опору шасси на ВПП, перевести РУД в положение 0° по УПРТ и снять винты с промежуточного упора. Для сокращения длины пробега при необходимости применить торможение колеса.
 
Уход на второй круг
Уход на второй крут с выпущенными на 38° закрылками и шасси выполнять, как правило, с высоты не менее 50 м. В отдельных случаях уход на второй круг может быть выполнен с любой высоты вплоть до высоты выравнивания. Приняв решение об уходе на второй круг, перевести РУД в положение взлетного режима и убрать шасси. На скорости, равной скорости предпосадочного снижения 200-230 км/ч для данного веса, перевести самолет в набор высоты. На высоте не меньше 120 м над рельефом местности увеличить скорость до 240 км/ч и убрать закрылки до положения 15*. Закрылки убирать импульсами по 5-7°. Дальнейшую уборку закрылков выполнять, как при взлете. Выполнить повторный заход на посадку.
 
Снижение с эшелона
Снижение самолета с эшелона полёта до высоты полёта по кругу выполнять при положении РУД на проходной защелке (в режиме полётного малого газа). На эшелоне перехода на барометрических высотомерах установить давление аэродрома посадки, на радиовысотомере - сигнал "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" на высоту, меньшую на 100 м высоты полета по кругу. При достижении высоты круга уменьшить приборную скорость до 330 км/ч и выполнить заход на посадку.
Таблица скоростей при заходе на посадку с закрылками в положении 38*.
Посадочный вес,
кг

Скорость, км/ч

выпуск
закрылков в 15*
выпуск
закрылков в 38*
на предпосадочном
снижении, закр.=38*

приземление

Более 22000

280

260

230

190-200

22000-20000

270

250

220

180-190

20000-18000

260

240

210

170-180

Менее 18000

250

230

200

160-170

 
Таблица характеристик снижения с высоты эшелона до захода на посадку при различных высотах подхода к ДПРМ (Vy=5м/с)
Высота начала
снижения, м
Посадка "с хода"
Подход на высоте 1500м
Подход на высоте 4000м
t, мин
S, км
t, мин
S, км
t, мин
S, км
8000
7000
6000
5000
4000
3000
2000
1500
1000
27
23
20
17
13
10
7
5
3
220
190
160
130
100
75
50
35
25
31
27
24
21
17
14
11
9
-
190
160
130
100
70
45
20
4
-
26
22
19
16
12
-
-
-
-
125
95
65
35
4
-
-
-
-
 
Полёт и заход на посадку с одним отказавшим (остановленным) двигателем
1) При отказе двигателя установить работающему двигателю потребный режим, вплоть до взлётного, сбалансировать самолёт триммерами и продолжить полёт до ближайшего аэродрома.
2) В зависимости от массы самолёта в условиях СА практический потолок с одним работающим на взлётном режиме двигателем составляет 3400-3900м. В условиях СА+20*С - 2000м с взлётной массой 22000кг. На указанных высотах в данных условиях возможен горизонтальный полёт со скоростью по прибору 270-280км/ч.
3) Заход на посадку возможен как в сторону работающего, так и в сторону отказавшего (остановленного) двигателя. Угол крена на разворотах не должен превышать 15*. Заход на посадку рекомендуется производить методом прямоугольного маршрута.
4) Четвёртый разворот выполнять без снижения на высоте прямоугольного маршрута (аэродромного круга) на скорости по прибору 260км/ч с убранными шасси и закрылками. Перед входом в глиссаду выпустить шасси и закрылки в положение 15*. На глиссаде выдерживать скорость по прибору 220-240км/ч в зависимости от полётной массы.
 
Общие сведения и основные лётные данные самолёта
Длина самолёта - 23.8м.
Высота самолёта - 8.575м.
Размах крыла - 29.2м.
Крейсерская скорость полёта на высоте 6000м - 430км/ч.
Длина разбега на бетонированной ВПП при взлётном весе 24000кг и взлётном режиме двух двигателей АИ-24ВТ - около 1000м.
Длина пробега при посадочной массе 24000кг - 770м.
Длина прерванного взлёта при отказе одного двигателя на скорости 200км/ч на ИВПП - 1700м.
 
Практический потолок при взлётном весе 24000кг и непрерывном наборе высоты на приборной скорости 310км/ч, когда работают два двигателя АИ-24ВТ на максимальном режиме - 6100м.
Практическая дальность полета при взлетном весе 24000кг, с весом груза 4680кг на
высоте 6000 м. при истинной скорости 430 км/ч - 1120км.
Практическая дальность при максимальном запасе топлива, взлетном весе 24000 кг, истинной
скорости 450 км/ч, на высоте 6000 м - 2496км.
Эксплуатационные ограничения
Максимальная взлётная масса - 24000кг (максимальная рулёжная масса - 24230кг)
Максимальная посадочная масса - 24000кг
Максимальная масса десантной загрузки  - 5500кг (в исключительных случаях допускается 6300кг)
Эксплуатационные центровки:
предельно передняя центровка - 15% САХ
предельно задняя центровка - 33% САХ
Допустимое время непрерывной работы двигателей АИ-24ВТ (не более...):
на взлётном режиме - 5 мин
на максимальном режиме - 60 мин
на взлётном режиме в одномоторном полёте (100* по УПРТ) - 90 мин
на номинальном режиме - не ограничено
на режиме земного малого газа - 30 мин
Максимально допустимые приборные скорости:
в эксплуатации с убранными закрылками - 460км/ч
при выпуске и уборке закрылков, а также при полёте с закрылками, отклонёнными на угол:
15* - 320км/ч
38* - 265км/ч
при выпуске и уборке шасси - 310км/ч
при полёте с выпущенным шасси - 450км/ч
с открытым грузовым люком - 360км/ч
при закрытии рампы в полёте - 320км/ч (при закрытии от аварийной системы - 350км/ч)
при экстренном снижении - 540км/ч
Минимально допустимая скорость по прибору - 270км/ч.
Максимально допустимый угол крена при симметричной тяге:
в визуальном полёте - 30*
в полётах по приборам - 15-20*
в полёте с одним остановленным (отказавшим) двигателем - 15*
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,4
Допустимая минимальная перегрузка - -0,5
 
Максимально допустимые скорости ветра при взлёте и посадке на сухую ИВПП, с коэффициентом сцепления 0.6 и более, и на ГВПП, таблица:
Угол между направлением ветра и осью ВПП, град
Максимально допустимая скорость ветра, м/с
90
60
45
30
25
20
10
0
12
14
17
24
30
30
30
30
Максимально допустимая составляющая скорости попутного ветра при взлёте и посадке - 5м/с
Минимальная длина ВПП, при которой разрешается эксплуатация самолёта Ан-26^
ИВПП - 1300м;
ГВПП - 1600м.
 
Минимумы для посадки и взлёта, таблица:
Режим захода на посадку
Параметры минимумов для посадки, м

Нпр.

Lвид.

По радиотехнической системе посадки (ПСП)

50*

700*

По посадочному радиолокатору и двум приводным радиостанциям (РСП+ОСП)
80
1000
По посадочному радиолокатору (РСП)

80

1000

По двум приводным радиостанциям (ОСП)

100

1500

По одной приводной радиостанции (ОПРС)

200

2500

* Минмум 50х700 может быть установлен при заходе на посадку на аэродромах, оборудованных радиомаячной системой II-III категорий. В остальных случаях он должен быть не менее 60х800.
Минимум для взлёта - видимость на ВПП не менее 400м.