ИПП Ан-24
Применительно к самолету Ан-24Б(РВ).
В ВиртВМА на данный момент используется модель Ан-24РВ Дмитрия Самборского (samdim) с необходимыми изменениями:
1) Скачать модель Ан-24РВ для MSFS2004.
2) Заменить cfg-файлы на прилагаемые и прописать, в случае необходимости, свои текстуры.
Краткая инструкция по производству полётов.
Запуск и руление
1) Запуск двигателей выполнять на стоянке на стояночном тормозе. Запуск разрешается производить в любой последовательности. Перед запуском винты снять с упоров. Проверить закрытие входной и грузовых дверей.
2) Снять самолёт со стояночного тормоза и увеличением режима работы двигателей до 15-20* по УПРТ (на грунте до 18-30* по УПРТ) стронуть самолёт с места. (Вывод двигателей на рабочие режимы допускается при температуре масла в двигателях не менее 40*С).
3) Подбором режима двигателей в зависимости от состояния РД установите потребную скорость руления. Максимальная скорость руления с управлением передней опорой не должна превышать 30км/ч. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить развороты самолёта вокруг неподвижных колёс опор. Развороты на рулении выполнять плавно, из расчёта 90* за время не менее 6-8 секунд.
Взлёт, набор высоты и полёт по маршруту
1) На предварительном старте выпустить закрылки на 15* или 5* в зависимости от условий взлёта. Включить обогрев ПВД - не позднее, чем за 1 минуту до взлёта при плюсовых, и не позднее, чем за 3 минуты до взлёта при нулевых и отрицательных температурах воздуха.
2) Вырулить на ВПП, установить самолёт на осевой линии в направлении взлёта, прорулить по пряиой 5-10м и затормозить колёса.
3) На исполнительном старте установить "ВИНТ НА УПОРЕ". Запросить разрешение на взлёт, после его получения убедиться в отсутствии препятствий на ВПП.
4) Удерживая самолёт на тормозах, плавно и синхронно увеличить режим работы двигателей до 30-40* по УПРТ и, убедившись в стабильной частоте вращения 98,5-100,5%, увеличить режим до 100* по УПРТ.
5) Отклонить штурвал от себя не менее, чем на половину хода, отпустить тормоза и начать разбег, не допуская преждевременного отрыва самолёта. Направление на разбеге выдерживать отклонением педалей. При разбеге с ГВПП на скорости 130-140км/ч рекомендуется разгрузить переднюю опору небольшим взятием штурвала "на себя", не допуская при этом преждевременного отрыва самолёта.
При взлёте с мокрой и скользкой ВПП перед началом разбега установить режим двигателей 30-40* по УПРТ и отпустить тормоза. В процессе разбега самолёта довести режим двигателей до взлётного.
6) Скорость начала подъёма передней опоры при взлёте с массой 21000кг:
закрылки 15* - 210км/ч
закрылки 5* - 225км/ч.
Длина разбега при взлётной массе 21000кг:
ИВПП
закрылки 15* - 850м
закрылки 5* - 1000м
ГВПП
закрылки 15* - 900м.
7) После отрыва без выдерживания перевести самолёт в набор высоты с одновременным разгоном.
8) На высоте не менее 3-5м затормозить и убрать шасси.
9) На высоте не менее 120м и на скорости 240-270км/ч (закр.=15*) и 245-275км/ч (закр.=5*) в зависимости от взлётной массы в три приёма убрать закрылки (закрылки из положения 5* убираются в один приём). В процессе уборки закрылков не допускать потери высоты и уменьшения угла тангажа. К концу уборки закрылков увеличить скорость до 270-300км/ч в зависимости от взлётной массы. (В условиях ограничения шума на местности взлёт и набор высоты выполнять с закрылками в положении 15*, скорость набора высоты при этом 250км/ч. Уборку закрылков производить на высоте не менее 500м, дальнейший набор высоты выполнять по стандартной схеме).
10) Набор высоты до 1-го разворота выполнять на скорости 300км/ч. 1-й разворот выполнять на высоте не менее 200м и скорости 320-330км/ч.
11) На высоте 400м установить номинальный режим работы двигателей - 65* по УПРТ. Сбалансировать самолёт триммерами.
12) Набор высоты выполнять на номинальном режиме работы двигателей (65* по УПРТ). На экономическом режиме набор высоты выдерживать с приборной скоростью 350-345км/ч. По достижении высоты 3000м дальнейший набор высоты выполнять с сохранением истинной скорости 380км/ч. Набор высоты в режиме максимальной скороподъёмности выполнять на приборной скорости 320-325км/ч у земли (Н=500-1000м) с последующим уменьшением скорости на 10км/ч каждые 1000м высоты, и с высоты 4000м не менее 290км/ч.
13) По достижении заданной высоты (эшелона) полёта перевести самолёт в горизонтальный полёт и установить потребный для крейсерского полёта режим двигателей, но не выше 52* по УПРТ.
В особых случаях - полёт в условиях обледенения, при отказе одного двигателя, при обходе грозового фронта - разрешается использовать номинальный режим работы двигателей не более 1 часа. При отказе одного двигателя разрешается использовать максимальный режим работы (100* по УПРТ) не более 1,5 ч. непрерывно.
14) Минимально допустимой скоростью по прибору в горизонтальном полёте является скорость набора высоты. Уменьшать скорость ниже скорости набора для данной высоты запрещается.
Снижение, заход на посадку и посадка
1) В полётах с достаточным запасом топлива рекомендуется выполнять режим скоростного снижения с эшелона на скорости по прибору не более 460км/ч до высоты 3000м. С высоты 3000м до эшелона перехода скорость снижения не более 450км/ч по прибору с вертикальной скоростью не более 10м/с. С эшелона перхода до высоты круга скорость снижения по прибору не более 400км/ч, вертикальная скорость не более 7м/с.
2) Для перевода самолёта из горизонтального полёта в режим скоростного снижения нужно, не уменьшая режима двигателей перевести самолёт на снижение с вертикальной скоростью 5м/с. По мере увеличения и достижения заданной скорости постепенно уменьшать режим работы двигателей.
3) По достижении заданной высоты полёта постепенно уменьшить скорость до 300км/ч по прибору.
4) Горизонтальный полёт по кругу с убранными шасси выполнять на скорости по прибору 300км/ч. Выпуск шасси производить на скорости 300км/ч до начала 3-го разворота, либо, при заходе по кратчайшему маршруту, на удалении не менее 14км от торца ВПП.
5) Установить скорость 280-300км/ч и выполнить 3-й разворот.
6) Перед 4-м разворотом или на расчётном удалении от 4-го разворота при заходе на посадку по кратчайшему пути, на скорости по прибору 280-300км/ч выпустить закрылки на 15*. При отклонении закрылков самолёт имеет тенденцию к взмыванию, которую необходимо парировать соразмерным отклонение штурвала от себя. После выпуска закрылков на 15* установить скорость 250км/ч и выполнить 4-й разворот.
7) Перед входом в глиссаду произвести довыпуск зарылков на 38*. Скорость планирования с закрылками 38* должна быть 200-210км/ч по прибору, в зависимости от полётной массы.
При заходе на посадку с закрылками в положении 30* скорость предпосадочного планирования увеличить на 10км/ч. Потребная длина ВПП увеличится на 180м.
При заходе на посадку с закрылками в положении 15* скорость предпосадочного планирования 220-240км/ч. Посадка выполняется со скоростью на 20км/ч меньшей скорости планирования.
8) Выравнивание начинать на высоте 6-8м, заканчивать на высоте 0.5-1м. В конце выравнивания РУД установить на упор полётного малого газа.
9) Посадку производить на основные опоры шасси. Самолёт приземляется плавно на скорости по прибору меньшей скорости планирования на 30-35км/ч.
10) После приземления плавно опустить переднюю опору, установить РУД в положение 0* по УПРТ, снять винты с промежуточного упора.
11) При посадке на ВПП покрытую атмосферными осадками торможение колёс шасси начинать на скорости 160км/ч. После освобождения ВПП и в процессе руления убрать закрылки.
Таблица характеристик скоростного снижения с высоты эшелона до захода на посадку при различных высотах подхода к ДПРМ (Vy=5м/с, УПРТ<=52*)
Высота начала
снижения, м |
Посадка "с хода" |
Подход на высоте 1500м |
Подход на высоте 4000м | ||||||
t, мин |
S, км |
t, мин |
S, км |
t, мин |
S, км | ||||
8000
7000
6000
5000
4000
3000
2000
1500
1000 |
27
23
20
17
13
10
7
5
3 |
220
190
160
130
100
75
50
35
25 |
31
27
24
21
17
14
11
9
- |
190
160
130
100
70
45
20
4
- |
26
22
19
16
12
-
-
-
- |
125
95
65
35
4
-
-
-
- |
12) В полётах с ограниченным запасом топлива и в полётах на максимальную дальность полёта для экономии топлива снижаться следует на режиме полётного малого газа на скорости по прибору 320-330км/ч до высоты 3000м и на скорости 400км/ч с высоты 3000м и ниже (таблица).
Таблица характеристик снижения на режиме ПМГ:
Высота
начала
снижения, м |
Расстояние,
км |
Время,
мин |
Скорость по
прибору, км/ч |
Вертикальная
скорость, м/с |
6000
5000
4000
3000
2000
1000 |
165
129
93
58
34
15 |
25
20
14
8.5
5.5
2.5 |
320-330
320-330
320-330
400
400
400 |
3
3
3
5
5
5 |
Полёт и заход на посадку с одним отказавшим (остановленным) двигателем
1) При отказе двигателя установить работающему двигателю потребный режим, вплоть до взлётного, сбалансировать самолёт триммерами и продолжить полёт до ближайшего аэродрома.
2) В зависимости от массы самолёта в условиях СА практический потолок с одним работающим на взлётном режиме двигателем составляет 3400-3900м. В условиях СА+20*С - 2000м с взлётной массой 21000кг. На указанных высотах в дааных условиях возможен горизонтальный полёт со скоростью по прибору 250-260км/ч.
3) Заход на посадку возможен как в сторону работающего, так и в сторону отказавшего (остановленного) двигателя. Угол крена на разворотах не должен превышать 15*. Заход на посадку рекомендуется производить методом прямоугольного маршрута.
4) Четвёртый разворот выполнять без снижения на высоте прямоугольного маршрута (аэродромного круга) на скорости по прибору 260км/ч с убранными шасси и закрылками. Перед входом в глиссаду выпустить шасси и закрылки в положение 15*. На глиссаде выдерживать скорость по прибору 220-240км/ч в зависимости от полётной массы.
Общие сведения и основные лётные данные самолёта
Длина самолёта - 23.53м
Высота самолёта - 8.32м
Размах крыла - 29.2м
Крейсерская скорость полёта на высоте 6000м - 460км/ч
Длина пробега при посадочной массе 20000кг - 580м
Длина прерванного взлёта при отказе одного двигателя на скорости поднятия передней опоры при взлётной массе 21000кг на ИВПП:
закрылки 15* - 1620м
закрылки 5* - 1800м
Эксплуатационные ограничения
Максимальная взлётная масса - 21000кг (для Ан-24РВ - 21800кг)
Максимальная посадочная масса - 21000кг (для Ан-24РВ - 21800кг)
Максимальная масса коммерческой нагрузки:
пассажирский вариант - 5000кг
грузовой вариант - 5400кг
Эксплуатационные центровки:
предельно передняя центровка - 15% САХ
предельно задняя центровка - 33% САХ
Допустимое время непрерывной работы двигателей АИ-24 2-й серии (не более...):
на взлётном режиме - 5 мин
на максимальном режиме - 15 мин
на максимальном режиме в одномоторном полёте (100* по УПРТ) - 90 мин
на номинальном режиме - 60 мин
на режиме земного малого газа - 30 мин
Максимально допустимые приборные скорости:
в эксплуатации с убранными закрылками - 460км/ч
при выпуске и уборке закрылков, а также при полёте с закрылками, отклонёнными на угол:
5*-15* - 300км/ч
38* - 250км/ч
при выпуске и уборке шасси - 300км/ч
при полёте с выпущенным шасси - 450км/ч
при экстренном снижении - 540км/ч
Минимально допустимой скоростью по прибору является скорость набора высоты, за исключением режимов взлёта и предпосадочного планирования.
Максимально допустимый угол крена при симметричной тяге:
в визуальном полёте - 30*
в полётах по приборам - 15-20*
в полёте с одним остановленным (отказавшим) двигателем - 15*
Максимально допустимая эксплуатационная перегрузка, таблица:
Полётная масса,кг | 16000 | 19000 | 20000 | 21000 |
Максимально допустимая экспл.перегрузка:
в полёте
на посадке |
3.07
3.0 |
2.9
2.7 |
2.85
2.6 |
2.8
2.53 |
Максимально допустимые скорости ветра при взлёте и посадке на сухую ИВПП, с коэффициентом сцепления 0.6 и более, и на ГВПП, таблица:
Угол между направлением ветра и осью ВПП, град |
Максимально допустимая скорость ветра, м/с |
90
60
45
30
25
20
10
0 |
12
14
17
24
30
30
30
30 |
Максимально допустимая составляющая скорости попутного ветра при взлёте и посадке - 5м/с
Минимальная длина ВПП, при которой разрешается эксплуатация самолёта Ан-24 - 1300м
При длине ИВПП 1600м и менее взлёт выполнять с закрылками, отклонёнными на 15*.При длине ИВПП более 1600м разрешается взлёт с закрылками, отклонёнными на 5*.
Взлёт с ГВПП выполнять с закрылками на 15* независимо от длины ГВПП.
Минимумы для посадки и взлёта, таблица:
Режим захода на посадку |
Параметры минимумов для посадки, м | |
Нпр. |
Lвид. | |
По радиотехнической системе посадки (ПСП) |
50* |
700* |
По посадочному радиолокатору и двум приводным радиостанциям (РСП+ОСП) |
80 |
1000 |
По посадочному радиолокатору (РСП) |
80 |
1000 |
По двум приводным радиостанциям (ОСП) |
100 |
1500 |
По одной приводной радиостанции (ОПРС) |
200 |
2500 |
* Минмум 50х700 может быть установлен при заходе на посадку на аэродромах, оборудованных радиомаячной системой II-III категорий. В остальных случаях он должен быть не менее 60х800.
Минимум для взлёта - видимость на ВПП не менее 400м.