ИПП Ан-24

Применительно к самолету Ан-24Б(РВ).

В ВиртВМА на данный момент используется модель Ан-24РВ Дмитрия Самборского (samdim) с необходимыми изменениями:
1) Скачать модель Ан-24РВ для MSFS2004.
2) Заменить cfg-файлы на прилагаемые и прописать, в случае необходимости, свои текстуры.

 
Краткая инструкция по производству полётов.
 
Запуск и руление
1) Запуск двигателей выполнять на стоянке на стояночном тормозе. Запуск разрешается производить в любой последовательности. Перед запуском винты снять с упоров. Проверить закрытие входной и грузовых дверей.
2) Снять самолёт со стояночного тормоза и увеличением режима работы двигателей до 15-20* по УПРТ (на грунте до 18-30* по УПРТ) стронуть самолёт с места. (Вывод двигателей на рабочие режимы допускается при температуре масла в двигателях не менее 40*С).
3) Подбором режима двигателей в зависимости от состояния РД установите потребную скорость руления. Максимальная скорость руления с управлением передней опорой не должна превышать 30км/ч. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить развороты самолёта вокруг неподвижных колёс опор. Развороты на рулении выполнять плавно, из расчёта 90* за время не менее 6-8 секунд.
 
Взлёт, набор высоты и полёт по маршруту
1) На предварительном старте выпустить закрылки на 15* или 5* в зависимости от условий взлёта. Включить обогрев ПВД - не позднее, чем за 1 минуту до взлёта при плюсовых, и не позднее, чем за 3 минуты до взлёта при нулевых и отрицательных температурах воздуха.
2) Вырулить на ВПП, установить самолёт на осевой линии в направлении взлёта, прорулить по пряиой 5-10м и затормозить колёса.
3) На исполнительном старте установить "ВИНТ НА УПОРЕ". Запросить разрешение на взлёт, после его получения убедиться в отсутствии препятствий на ВПП.
4) Удерживая самолёт на тормозах, плавно и синхронно увеличить режим работы двигателей до 30-40* по УПРТ и, убедившись в стабильной частоте вращения 98,5-100,5%, увеличить режим до 100* по УПРТ.
5) Отклонить штурвал от себя не менее, чем на половину хода, отпустить тормоза и начать разбег, не допуская преждевременного отрыва самолёта. Направление на разбеге выдерживать отклонением педалей. При разбеге с ГВПП на скорости 130-140км/ч рекомендуется разгрузить переднюю опору небольшим взятием штурвала "на себя", не допуская при этом преждевременного отрыва самолёта.
При взлёте с мокрой и скользкой ВПП перед началом разбега установить режим двигателей 30-40* по УПРТ и отпустить тормоза. В процессе разбега самолёта довести режим двигателей до взлётного.
6) Скорость начала подъёма передней опоры при взлёте с массой 21000кг:
закрылки 15* - 210км/ч
закрылки 5* - 225км/ч.
Длина разбега при взлётной массе 21000кг:
ИВПП
закрылки 15* - 850м
закрылки 5* - 1000м
ГВПП
закрылки 15* - 900м.
7) После отрыва без выдерживания перевести самолёт в набор высоты с одновременным разгоном.
8) На высоте не менее 3-5м затормозить и убрать шасси.
9) На высоте не менее 120м и на скорости 240-270км/ч (закр.=15*) и 245-275км/ч (закр.=5*) в зависимости от взлётной массы в три приёма убрать закрылки (закрылки из положения 5* убираются в один приём). В процессе уборки закрылков не допускать потери высоты и уменьшения угла тангажа. К концу уборки закрылков увеличить скорость до 270-300км/ч в зависимости от взлётной массы. (В условиях ограничения шума на местности взлёт и набор высоты выполнять с закрылками в положении 15*, скорость набора высоты при этом 250км/ч. Уборку закрылков производить на высоте не менее 500м, дальнейший набор высоты выполнять по стандартной схеме).
10) Набор высоты до 1-го разворота выполнять на скорости 300км/ч. 1-й разворот выполнять на высоте не менее 200м и скорости 320-330км/ч.
11) На высоте 400м установить номинальный режим работы двигателей - 65* по УПРТ. Сбалансировать самолёт триммерами.
12) Набор высоты выполнять на номинальном режиме работы двигателей (65* по УПРТ). На экономическом режиме набор высоты выдерживать с приборной скоростью 350-345км/ч. По достижении высоты 3000м дальнейший набор высоты выполнять с сохранением истинной скорости 380км/ч. Набор высоты в режиме максимальной скороподъёмности выполнять на приборной скорости 320-325км/ч у земли (Н=500-1000м) с последующим уменьшением скорости на 10км/ч каждые 1000м высоты, и с высоты 4000м не менее 290км/ч.
13) По достижении заданной высоты (эшелона) полёта перевести самолёт в горизонтальный полёт и установить потребный для крейсерского полёта режим двигателей, но не выше 52* по УПРТ.
В особых случаях - полёт в условиях обледенения, при отказе одного двигателя, при обходе грозового фронта - разрешается использовать номинальный режим работы двигателей не более 1 часа. При отказе одного двигателя разрешается использовать максимальный режим работы (100* по УПРТ) не более 1,5 ч. непрерывно.
14) Минимально допустимой скоростью по прибору в горизонтальном полёте является скорость набора высоты. Уменьшать скорость ниже скорости набора для данной высоты запрещается.
 
Снижение, заход на посадку и посадка
1) В полётах с достаточным запасом топлива рекомендуется выполнять режим скоростного снижения с эшелона на скорости по прибору не более 460км/ч до высоты 3000м. С высоты 3000м до эшелона перехода скорость снижения не более 450км/ч по прибору с вертикальной скоростью не более 10м/с. С эшелона перхода до высоты круга скорость снижения по прибору не более 400км/ч, вертикальная скорость не более 7м/с.
2) Для перевода самолёта из горизонтального полёта в режим скоростного снижения нужно, не уменьшая режима двигателей перевести самолёт на снижение с вертикальной скоростью 5м/с. По мере увеличения и достижения заданной скорости постепенно уменьшать режим работы двигателей.
3) По достижении заданной высоты полёта постепенно уменьшить скорость до 300км/ч по прибору.
4) Горизонтальный полёт по кругу с убранными шасси выполнять на скорости по прибору 300км/ч. Выпуск шасси производить на скорости 300км/ч до начала 3-го разворота, либо, при заходе по кратчайшему маршруту, на удалении не менее 14км от торца ВПП.
5) Установить скорость 280-300км/ч и выполнить 3-й разворот.
6) Перед 4-м разворотом или на расчётном удалении от 4-го разворота при заходе на посадку по кратчайшему пути, на скорости по прибору 280-300км/ч выпустить закрылки на 15*. При отклонении закрылков самолёт имеет тенденцию к взмыванию, которую необходимо парировать соразмерным отклонение штурвала от себя. После выпуска закрылков на 15* установить скорость 250км/ч и выполнить 4-й разворот.
7) Перед входом в глиссаду произвести довыпуск зарылков на 38*. Скорость планирования с закрылками 38* должна быть 200-210км/ч по прибору, в зависимости от полётной массы.
При заходе на посадку с закрылками в положении 30* скорость предпосадочного планирования увеличить на 10км/ч. Потребная длина ВПП увеличится на 180м.
При заходе на посадку с закрылками в положении 15* скорость предпосадочного планирования 220-240км/ч. Посадка выполняется со скоростью на 20км/ч меньшей скорости планирования.
8) Выравнивание начинать на высоте 6-8м, заканчивать на высоте 0.5-1м. В конце выравнивания РУД установить на упор полётного малого газа.
9) Посадку производить на основные опоры шасси. Самолёт приземляется плавно на скорости по прибору меньшей скорости планирования на 30-35км/ч.
10) После приземления плавно опустить переднюю опору, установить РУД в положение 0* по УПРТ, снять винты с промежуточного упора.
11) При посадке на ВПП покрытую атмосферными осадками торможение колёс шасси начинать на скорости 160км/ч. После освобождения ВПП и в процессе руления убрать закрылки.
 
Таблица характеристик скоростного снижения с высоты эшелона до захода на посадку при различных высотах подхода к ДПРМ (Vy=5м/с, УПРТ<=52*)
Высота начала
снижения, м
Посадка "с хода"
Подход на высоте 1500м
Подход на высоте 4000м
t, мин
S, км
t, мин
S, км
t, мин
S, км
8000
7000
6000
5000
4000
3000
2000
1500
1000
27
23
20
17
13
10
7
5
3
220
190
160
130
100
75
50
35
25
31
27
24
21
17
14
11
9
-
190
160
130
100
70
45
20
4
-
26
22
19
16
12
-
-
-
-
125
95
65
35
4
-
-
-
-
 
 
12) В полётах с ограниченным запасом топлива и в полётах на максимальную дальность полёта для экономии топлива снижаться следует на режиме полётного малого газа на скорости по прибору 320-330км/ч до высоты 3000м и на скорости 400км/ч с высоты 3000м и ниже (таблица).
Таблица характеристик снижения на режиме ПМГ:
Высота
начала
снижения, м
Расстояние,
км
Время,
мин
Скорость по
прибору, км/ч
Вертикальная
скорость, м/с
6000
5000
4000
3000
2000
1000
165
129
93
58
34
15
25
20
14
8.5
5.5
2.5
320-330
320-330
320-330
400
400
400
3
3
3
5
5
5
 
Полёт и заход на посадку с одним отказавшим (остановленным) двигателем
1) При отказе двигателя установить работающему двигателю потребный режим, вплоть до взлётного, сбалансировать самолёт триммерами и продолжить полёт до ближайшего аэродрома.
2) В зависимости от массы самолёта в условиях СА практический потолок с одним работающим на взлётном режиме двигателем составляет 3400-3900м. В условиях СА+20*С - 2000м с взлётной массой 21000кг. На указанных высотах в дааных условиях возможен горизонтальный полёт со скоростью по прибору 250-260км/ч.
3) Заход на посадку возможен как в сторону работающего, так и в сторону отказавшего (остановленного) двигателя. Угол крена на разворотах не должен превышать 15*. Заход на посадку рекомендуется производить методом прямоугольного маршрута.
4) Четвёртый разворот выполнять без снижения на высоте прямоугольного маршрута (аэродромного круга) на скорости по прибору 260км/ч с убранными шасси и закрылками. Перед входом в глиссаду выпустить шасси и закрылки в положение 15*. На глиссаде выдерживать скорость по прибору 220-240км/ч в зависимости от полётной массы.
 
Общие сведения и основные лётные данные самолёта
Длина самолёта - 23.53м
Высота самолёта - 8.32м
Размах крыла - 29.2м
Крейсерская скорость полёта на высоте 6000м - 460км/ч
Длина пробега при посадочной массе 20000кг - 580м
Длина прерванного взлёта при отказе одного двигателя на скорости поднятия передней опоры при взлётной массе 21000кг на ИВПП:
закрылки 15* - 1620м
закрылки 5* - 1800м
 
Эксплуатационные ограничения
Максимальная взлётная масса - 21000кг (для Ан-24РВ - 21800кг)
Максимальная посадочная масса - 21000кг (для Ан-24РВ - 21800кг)
Максимальная масса коммерческой нагрузки:
пассажирский вариант - 5000кг
грузовой вариант - 5400кг
Эксплуатационные центровки:
предельно передняя центровка - 15% САХ
предельно задняя центровка - 33% САХ
Допустимое время непрерывной работы двигателей АИ-24 2-й серии (не более...):
на взлётном режиме - 5 мин
на максимальном режиме - 15 мин
на максимальном режиме в одномоторном полёте (100* по УПРТ) - 90 мин
на номинальном режиме - 60 мин
на режиме земного малого газа - 30 мин
Максимально допустимые приборные скорости:
в эксплуатации с убранными закрылками - 460км/ч
при выпуске и уборке закрылков, а также при полёте с закрылками, отклонёнными на угол:
5*-15* - 300км/ч
38* - 250км/ч
при выпуске и уборке шасси - 300км/ч
при полёте с выпущенным шасси - 450км/ч
при экстренном снижении - 540км/ч
Минимально допустимой скоростью по прибору является скорость набора высоты, за исключением режимов взлёта и предпосадочного планирования.
Максимально допустимый угол крена при симметричной тяге:
в визуальном полёте - 30*
в полётах по приборам - 15-20*
в полёте с одним остановленным (отказавшим) двигателем - 15*
Максимально допустимая эксплуатационная перегрузка, таблица:
Полётная масса,кг 16000 19000 20000 21000
Максимально допустимая экспл.перегрузка:
в полёте
на посадке
 
3.07
3.0
 
2.9
2.7
 
2.85
2.6
 
2.8
2.53
Максимально допустимые скорости ветра при взлёте и посадке на сухую ИВПП, с коэффициентом сцепления 0.6 и более, и на ГВПП, таблица:
Угол между направлением ветра и осью ВПП, град
Максимально допустимая скорость ветра, м/с
90
60
45
30
25
20
10
0
12
14
17
24
30
30
30
30
Максимально допустимая составляющая скорости попутного ветра при взлёте и посадке - 5м/с
Минимальная длина ВПП, при которой разрешается эксплуатация самолёта Ан-24 - 1300м
При длине ИВПП 1600м и менее взлёт выполнять с закрылками, отклонёнными на 15*.При длине ИВПП более 1600м разрешается взлёт с закрылками, отклонёнными на 5*.
Взлёт с ГВПП выполнять с закрылками на 15* независимо от длины ГВПП.
Минимумы для посадки и взлёта, таблица:
Режим захода на посадку
Параметры минимумов для посадки, м

Нпр.

Lвид.

По радиотехнической системе посадки (ПСП)

50*

700*

По посадочному радиолокатору и двум приводным радиостанциям (РСП+ОСП)
80
1000
По посадочному радиолокатору (РСП)

80

1000

По двум приводным радиостанциям (ОСП)

100

1500

По одной приводной радиостанции (ОПРС)

200

2500

* Минмум 50х700 может быть установлен при заходе на посадку на аэродромах, оборудованных радиомаячной системой II-III категорий. В остальных случаях он должен быть не менее 60х800.
Минимум для взлёта - видимость на ВПП не менее 400м.